КОРПОРАТИВНАЯ ЖИЗНЬ

«АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ»: О ЦЕННОСТЯХ И КАДРОВОЙ ПОЛ

Основы корпоративной культуры многих современных компаний основаны на таких понятиях, как миссия, ценности и политика. Исходя из этого, руководство вырабатывает принципы обучения и развития сотрудников. На чем построено взаимодействие работников друг с другом и руководством в холдинге «АгроПромкомплектация», рассказала директор по персоналу Ольга Морозова.

  ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОИСКАТЕЛЯМ

«ЛИДЕР ТИМ»: О ПРЕИМУЩЕСТВАХ РАБОТЫ ВАХТОВИКОВ

Работа вахтовым методом привлекает прежде всего соискателей из регионов. Их задача – заработать как можно больше денег, при этом имея возможность проводить время в родном городе с семьей и друзьями. О том, как компания «Лидер Тим» помогает всем желающим устроиться на вахту в столице, рассказала Юлия Бережная, ведущий менеджер по подбору персонала.

  ТРУДОВОЕ ПРАВО

ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ!

Есть вопросы по трудовому праву? Обращайтесь за помощью к специалистам!

 


№#640(45)15 декабря 2014   Лучшие вакансииПолучить газетуРазместить объявление  
Работа Учеба сервис
О газете Рубрикатор Проекты Цены Распространение Контакты Работа рядом с домом

 

Главная » Материалы » Портрет профессии » Водитель трамвая

Новости

  10.12.2014
«Работа. Учеба. Сервис» – информационный партнер конкурса «Лучший работодатель города Москвы».
  03.12.2014
VIP-проект газеты «Работа. Учеба. Сервис»: «Зима в плюсе»
  26.11.2014
Новогодние предложения газет «Работа. Учеба. Сервис» и «Работай рядом с домом»
  14.11.2014
Еженедельный тираж газеты «Работа. Учеба. Сервис» превысил 150 000 экз.

- все новости -







Водитель трамвая


Автор: Анна Юпуртышкина

Опубликовано: №377 от 03.08.2009


В этом году московскому трамваю исполнилось 110 лет. Уже более века этот вид транспорта является, пожалуй, самым экологически чистым и безопасным. Не удивительно, что многие жители выбирают именно трамвай: никакого бензина и выхлопных газов. Кроме того, в часы пик – это оптимальный вариант, для того, чтобы быстро и с комфортом добраться на работу или до дома. А вот за безопасность движения отвечает один человек – водитель трамвая. Раньше эта профессия относилась к числу самых почетных, а ее обладатели гордо именовались вагоновожатыми. Сегодня трамваи несколько видоизменились в техническом отношении, следовательно, у водителей появились новые обязанности. Обо всех тонкостях этой непростой, но интересной работы нам рассказали в Краснопресненском трамвайном депо ГУП «Мосгортранс».

 

Многие склонны считать, что управлять трамваем – дело не такое и сложное, ведь там даже руля нет. Однако на дорогах современного мегаполиса рассуждать о простоте не приходится.
– Наши водители – это настоящие профессионалы, обладающие способностью быстро принимать решения, дисциплинированные и, конечно, любящие свою работу, – отмечает Сергей Касьянов, заместитель директора по перевозкам Краснопресненского трамвайного депо. – Обязанностей у водителя предостаточно. Одна только должностная инструкция – целая брошюра. Прибавить к этому доскональное знание правил дорожного движения и технической эксплуатации. Но обо всем по порядку.

 

Трудовые будни
Первый трамвай выходит из депо в 3 часа 55 минут утра. Соответственно, водитель смены должен быть на работе уже полчетвертого утра. В депо водители приезжают на служебном автобусе, который курсирует по фиксированному маршруту. Таким же образом сотрудники добираются и до дома по окончании вечерней смены.

 

Предъявив в диспетчерской водительское удостоверение, водитель отправляется на медосмотр. Это обязательная процедура, которая дает сотруднику право приступить к своим обязанностям. Вагоновожатый проходит тест на наличие в организме алкоголя, проверяется общее самочувствие работника. Если все в порядке, врач допускает водителя к выходу на маршрут.

 

Далее водитель трамвая получает от диспетчера путевой лист – главный документ, дающий право выехать за пределы депо. Также вагоновожатому выдается бортовой журнал, куда он вносит информацию о каких-либо неполадках, расписание, диктофон с записью остановок, валидатор для оплаты проезда. Кроме этого, в арсенале водителя всегда имеется специальный набор инструментов, которые могут потребоваться на маршруте. К примеру, предохранители или ключ для растормаживания вагона.

– Перед тем, как выехать из депо, мы обязательно осматриваем вагон, – рассказывает Марина Ребдева, водитель 1 класса. – Приемка вагона занимает буквально несколько минут. За это время нужно проверить как внешний вид трамвая, так и работу основных механизмов: состояние токоприемника, тормозов и т.д. Только после этого я вношу в бортовой журнал отметку об исправности вагона и отправляюсь на маршрут.

«Вся жизнь в движении»
Так характеризует свою работу Марина Ребдева.   
– Только вот нынешняя дорожная ситуация оставляет желать лучшего, – сетует моя собеседница. – Несмотря на правила, автомобилисты частенько создают трудности, и трамваи оказываются заложниками столичных пробок. Конечно, иногда могут возникнуть различные нештатные ситуации – трамвай, как и любой транспорт, не застрахован от неполадок. Водитель  сам может устранить их, воспользовавшись имеющимися инструментами. Если же требуется дополнительная помощь, вагоновожатый немедленно связывается с диспетчером.

 

Помимо управления трамваем и обеспечения безопасного движения в обязанности водителя входит еще и контроль за посадкой-высадкой пассажиров, продажа проездных билетов.
– Все пассажиры разные, однако я всегда стараюсь быть приветливой, – делится Марина. – Иногда кому-то требуется помощь. В основном просят подсказать, как проще добраться до той или иной остановки. Я с радостью все объясняю – мне не сложно.

 

В плотном графике водителя всегда есть время на обеденный перерыв. Как правило, все конечные станции оборудованы комнатами отдыха, имеется буфет. Здесь можно полноценно и совсем недорого пообедать.

 

По окончании смены водитель сдает вагон приемщику, вместе они проверяют салон: не оставлены ли там какие-либо вещи, предметы. Вагоновожатый отчитывается перед диспетчером, сдает всю необходимую проездную документацию, как и в начале смены, проходит медосмотр.

 

Мечта детства
– Современные трамваи очень комфортные и такие светлые, – говорит Марина, показывая мне свои «владения» – просторный салон вагона и кабину водителя. Последняя, кстати, оснащена по последнему слову техники. В нашем депо существует девять видов трамваев, и каждый из них отличается как и правилами эксплуатации, так и особенностями управления. По мере роста профессионализма водитель постепенно осваивает все эти виды, накапливая солидный опыт.

 

Упоминая о своем опыте, Марина признается, что водить трамвай мечтала с детства. Как только ей исполнилось 18 лет, решила воплотить мечту: устроилась в депо, прошла обучение… Уже девять лет Марина предана своему делу.

– Я была самой молоденькой в коллективе, вспоминает Марина Ребдева. – С первых же дней работа действительно меня увлекла. Нравилось все: скорость, динамика, огни вечернего города. В двух словах и не расскажешь… Думаю, я нашла свое призвание.

 

Обучение
Работа водителя трамвая хороша тем, что сначала ты получаешь новую профессию, а потом совершенствуешься в ней. Последовательное обучение – залог успеха каждого водителя. Все сотрудники проходят профессиональную подготовку в Учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс».

–  Обучение водителей трамвая длится пять месяцев, – рассказывает Юлия Круглякова, заместитель директора по кадрам и быту Краснопресненского трамвайного депо.

 

– За это время ученики тщательно изучают должностную инструкцию, правила технической эксплуатации, сдают экзамен в ГИБДД. Теоретическое обучение дополняется практическим. Каждый ученик закрепляется за наставником, который вместе с ним выезжает на линию. После обучения стажер целый год является молодым водителем. Он водит только один трамвай и курсирует по одному маршруту. В период обучения сотруднику выплачивается стипендия.

 

Об условиях труда
В ГУП «Мосгортранс» большое значение уделяется социальной поддержке сотрудников. Водителям трамвая гарантирована стабильная заработная плата, отпуск 40 дней, средняя заработная плата 26000 рублей.

 

На базе ГУП «Мосгортранс» действует своя медсанчасть, где сотрудники могут получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь или пройти обследование. Кроме того, во всех депо, троллейбусных и автобусных парках работает медицинский кабинет, где водители проходят обязательный пред- и послерейсовый медосмотр, при необходимости могут измерить давление. На всех конечных станциях оборудованы специальные комнаты отдыха для водителей, имеются столовые, где сотрудники могут полноценно пообедать по самым низким ценам.


ГУП «Мосгортранс» со своей стороны предоставляет бесплатные или частично оплачиваемые путевки на базы отдыха и в санатории. Есть возможность приобретения льготных билетов на различные культурно-массовые мероприятия, экскурсии. Для детей сотрудников также предусмотрены путевки в летние ведомственные лагеря.

 


 

Информацию о вакансиях можно получить на сайте http://www.mosgortrans.com/vacancies/



назад









О газете  |  Рубрикатор  |  Проекты  |  Цены  |  Распространение  |  Контакты  |  О газете РРД


Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы


© 2007-2012 Бесплатная газета по трудоустройству «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта

Лучшая работа в Подольске на портале региональных вакансий Rjob.ru

 


Создание и разработка сайта - DMKAZ studio