Центр кадровой прессы
 
История Редакция Контакты Разместить объявление

Издательский дом «Центр кадровой прессы» специализируется на выпуске полноцветных газет по трудоустройству: «Работа. Учеба. Сервис» и «Работай рядом с домом» (Север, Юг, Восток). Благодаря эффективной системе распространения, качественному контенту и продуманной рекламной политике издания «Центра кадровой прессы» занимают лидирующие позиции на рынке печатных СМИ в своем сегменте.


Телефон: +7 (495) 221-63-04
E-mail: rus@rusgazeta.ru

 

Главная » Новости »


Зачем бизнесу рекламные фестивали?


01 июня 2017


В преддверии официального старта «Серебряного Меркурия», до которого осталось несколько дней, мы задали несколько вопросов человеку с множеством званий и регалий, президенту и идейному вдохновителю фестиваля рекламных и маркетинговых коммуникаций, Михаилу Симонову.


– Какова сейчас картина российского маркетинга?

– Несколько лет назад случился большой провал. Из-за глобального обрушения рынка очень сильно были сокращены все рекламные бюджеты. И не просто сокращены, а банально – закончились деньги. В 2014 году клиенты захотели получать креативные решения вместе с хорошим результатом за гораздо меньшие деньги. Кризис повлиял на то, что перестали тратиться бюджеты, которые тратились в «жирные годы». А затем произошел провал 2015 года.

И только в прошлом году рынок стал восстанавливаться, привык к сложившейся ситуации. Бюджеты стали потихоньку расти, но при этом они не тратились «безумно». Проекты стали гораздо качественнее, интереснее, и при этом сделаны за гораздо меньшие деньги. В этом большое преимущество посещения фестиваля – возможность научиться у лучших мыслить иначе и достигать больших результатов за маленькие деньги.

  

– Расскажите, как формируется команда судей и экспертов «Серебряного Меркурия». 

– У нас есть регламент, который описывает эту процедуру. Его можно скачать на сайте silvermercury.ru. В нем прописано, кто может рекомендовать кандидатов в судьи. Например, члены жюри прошлого года  могут рекомендовать даже сами себя, но для этого нужно соблюсти ряд условий.

 

– Были годы, когда золото премии «Серебряный Меркурий» никому не вручали. Какой прогноз у вас на этот год?

– Никакого прогноза нет и быть не может. Потому что это зависит только от членов жюри. Мы проговариваем с ними, как подходить к оценке работ, но один член жюри – добрый, и он всем завышает оценки, а другой – требовательный, и он занижает. Это абсолютное право членов жюри. При этом, по нашему регламенту, каждый проект оценивают не менее восьми членов жюри. А в этом году на предварительном этапе при создании лонг-листа каждую работу посмотрят и оценят не менее 20 членов жюри. А на окончательном, очном жюрении, я думаю, что каждый кейс будет оцениваться примерно пятьюдесятью членами жюри. Это абсолютно честная, понятная, прозрачная премия. Более того, на следующий день после церемонии награждения мы опубликуем все оценки – это беспрецедентный опыт в фестивальной индустрии. Уровень прозрачности «Серебряного Меркурия» просто фантастический. И мы очень гордимся этим.

 

– С каждым годом  количество заявок на премию увеличивается. В какой области креативщики конкурируют больше всего?

– Везде. Потому что хорошие кейсы рождаются для абсолютно разных индустрий. Казалось бы, финансовый рынок – что интересного там можно придумать? Находят и придумывают. Что нового можно придумать в ресторанном бизнесе? Берут и придумывают принципиально новые подходы. Появляются совершенно неожиданные подходы в рекламе детского питания. И каждый год эти гениальные креативщики удивляют нас, разворачивая самые разные проекты в самых неожиданных областях.

 

– На каком уровне сейчас находится образование в области рекламы и маркетинга в России? И как «Серебряный Меркурий» помогает молодому поколению развиваться в профессии?

– Рекламное образование в России до недавнего времени находилось в ужасном состоянии. В большинстве вузов преподаватели не были профессионалами в области рекламы, многие из них защитили свои кандидатские еще при советской власти. Но в последние годы происходит очень отрадное явление – профессионалы, участвующие в создании рекламных кампаний, приходят в вузы и делятся своим опытом с молодыми ребятам. Но я думаю, что будет правильно, если студенты факультетов рекламы, пиара и маркетинга придут на «Серебряный Меркурий», чтобы сменить семинары и лекции в аудиториях на живые выступления крутейших профессионалов с реальными кейсами. Это самое правильное образование из существующих вариантов – учиться на примерах лучших. Закладываешь себе в голову 100500 кейсов и, когда перед тобой встает какая-то задача, находишь подходящие референсы, комбинируешь и создаешь что-то новое.

 

– А есть ли способ повысить уровень своей креативности?

– Креативность не существует просто так. Все ведущие креативщики занимаются тем, что смотрят работы победителей различных рекламных фестивалей. И «Серебряный Меркурий» для многих молодых специалистов как раз является той площадкой, где такого рода примеры можно получить. И недорого. У нас есть специальный студенческий пакет – 3 дня фестиваля за 500 рублей.

 

– Как обстоят дела с региональной экспансией «Серебряного Меркурия»?

– В разных регионах ситуация складывается по-разному. Есть регионы с высоким уровнем креатива. А есть те, где большинство рекламных кампаний создается маленькими предприятиями inhouse.

Вот реальный пример: автосалон в городе N продает автомобили Volkswagen и использует в своих рекламных кампаниях креатив, реализованный в Москве. Да, наверное, это не самый лучший способ, но другого они не видели. Директор по рекламе ни о чем другом не знает. Он приходит на «Серебряный Меркурий», узнает что-то новое, в следующем году реализует новый креатив и подает получившийся удачный кейс на конкурс. Если это хороший проект с хорошим результатом, то он получает высокую оценку. После чего этот директор по рекламе приходит к директору автосалона за прибавкой к заработной плате. И директор автосалона повышает зарплату, потому что понимает, что специалист, имея статуэтку «Серебряного Меркурия», может уйти из Volkswagen в Nissan.

 

– Получается, что фестиваль «Серебряный Меркурий» – прежде всего для бизнеса?

– Все очень просто. Если рекламное агентство побеждает, оно получает новые подряды. Если побеждает клиентская команда, она сразу же претендует на увеличение зарплаты. Если побеждает креативная команда агентства, то, как признался директор одного из крупнейших сетевых агентств в России: «Я плачу своим сотрудникам зарплату ниже рынка, но даю возможность гордиться работой в таком крутом агентстве». Со всех сторон это хорошо.

 

– Фестиваль дает агентствам карьеру и деньги, рекламодателям – профессионализм и экономию, а потребителям – что?

– А потребителям – знание о том, в цену каких продуктов закладывается меньшее количество рекламных денег.



 



 


Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы


© 2007-2017 «Центр Кадровой Прессы»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только с письменного разрешения редакции сайта